В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
- при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;
- под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом нужно учитывать расположение центра тяжести груза.
- Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза.
- Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключить падение его отдельных частей и обеспечить устойчивое положение груза при перемещении.
- Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, труб) должна производиться не менее чем в двух местах.не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания за встречающиеся на пути предметы;
- на грузе, перегружаемом стропами, в местах соприкосновения со стропами не должно быть зазубрин и острых кромок, которые могут повредить ленту стропа.
- Не допускается радиус кромок меньше толщины ленты.
- рабочие поверхности крюка грузоподъемной машины должны исключать повреждения стропа, не иметь острых кромок; радиус кривизны поверхности, непосредственно соприкасающейся со стропом, должен быть не менее 0,75 несущей ширины стропа;
- запрещается использование стропов для перемещения грузов, когда извлечение из-под груза происходит с трением стропов, зажатых между грузом и другими поверхностями, а также запрещается вытаскивать стропы из-под груза, лежащего на них;
- стропы должны быть защищены от влияния на них вредных факторов перемещаемого груза (например: кислота, щелочь, растворитель, расплавленные вещества).
- Запрещается перемещение изделий, нагретых свыше 100° С.
- запрещается размещать места сшивок лент непосредственно на грузозахватном органе. При строповке груза необходимо следить за тем, чтобы бирка не была повреждена при перемещении груза.
- при работе со стропами следует избегать рывков и ударов грузов;
- не допускается принудительная сушка стропов любыми способами.
Для устранения возможного искрообразования от накапливающегося электричества от трения стропов о части груза используются следующие способы:
- обработка препаратом «Антистатик» (периодичность обработки согласно инструкции на использование препарата);
- вымачивание в 2 % растворе поваренной соли в течение 24 часов и далее, в течение 2 часов перед началом выполнения работ;
- заплетка в ленту металлических нитей или лент (не менее двух) с поперечным сечением не менее 0,5 кв. мм каждой;
- заключение ленты в чехол из хлопчатобумажной ткани.